«Сопровождение исследовательских
практик в образовании»
«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак»
(О.Бальзак)
НЕпленар
«Тьютор - исследователь,
проектировщик, творец»
В год 300-летия Российской академии наук мы хотим на НЕконференции создать территорию инициатив, посвященных поддержке интересов, любопытств, вопрошания обучающихся разных возрастов и уровней образования.
Кто, как не тьютор, работает с вопросом и вопросом?
Мы предлагаем обменяться мыслями и всевозможными практиками поддержки ненасытной любознательности, которая движет умом человека, стремящегося освоить все, что он может увидеть, услышать, прочитать, исследовать по теме, имеющей для него личностный смысл. Такое исследование не отделяется от бытия человека, становясь, его частью, сливаясь с бытием, становясь с ним единым целым, оно оказывается преемственными непрерывным, как, собственно, само бытие.
Онлайн Трансляции
Аудитория 315
Аудитория 314
НЕпленар
Аудитория 315
Аудитория 314
Открытый класс
«Ты помнишь как все начиналось...»
(очный формат)
Презентационная
площадка
«Послесловие открытого класса...»
(очный формат)
Презентационная площадка
«Проектирование индивидуального образовательного маршрута по информатике в базовых классах средней школы»
Спикер
Лебедева Екатерина Евгеньевна, МОУ Гимназия №3, педагог-организатор, учитель математики, информатики, г.Ярославль, Ярославская область
Презентационная площадка
«Представление инновационных ресурсов в образовании и лингвистике»
Представление разработок НГЛУ им. Н.А. Добролюбова для обработки естественного языка и для использования интерактивных образовательных ресурсов. Лингвисты, переводчики, преподаватели языка, школьные учителя.Спикер
Чиков Максим Борисович, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, старший научный сотрудник, г.Нижний Новгород
Презентационная площадка
«Педагогическое сопровождение студентов педагогического колледжа посредством гибридных форм сопровождения»
Данный опыт педагогического сопровождения ориентирован на студентов педагогического колледжа в учебном, доучебном периоде, на первых этапах становления в профессиональной деятельности. Данный опыт может применяться также для студентов других учебных заведений.Спикер
Салькова Фаина Александровна, ГОУ ЯО «Центр помощи детям», учитель, г.Ярославль
Презентационная площадка
«Школьный театр как форма работы с обучающимися педагогического класса»
Школьный театр – это не создание актёров, а воспитание Человека; это не украшение школы, а педагогический инструмент, который дает ребенку возможность развиваться в самом широком смысле, личностно расти. Пространство театра – это пространство развития, становления, пространство, где взрослые помогают детям стать умными, умелыми и знающими людьми. В театре всё условно, но для подростка – это возможность прожить то, что он хотел бы прожить, но безопасно, играя, при этом получить настоящий опыт общего дела, успеха и узнавания себя.Спикер
Боброва Инна Евгеньевна, МОУ Борисоглебская СОШ № 1, учитель, пос.Борисоглебский
Презентационная площадка
«Технология коммуникативных заданий (для развития коммуникативных навыков на уроках иностранного языка)»
Презентация из опыта работы: технология коммуникативных заданий для развития коммуникативных навыков на уроках иностранного языка.Спикер
Дерябина Марина Николаевна, МБОУ СШ № 2 им.В.И.Ленина, учитель иностранных языков, г.Данилов
Мастерские
непрерывного образования
(очный формат)
Мастерская
«Тьюторское сопровождение учеников сетевого педагогического класса на разных этапах освоения программы «Педагоги будущего»»
Целевая группа – кураторы педагогических классов, директора школ, начальники управления образования районов. Интересный опыт создания сетевого педкласса и освоения ДООП «Педагоги будущего» с участием учреждений культуры и образования района. Опыт наставничества на разных этапах освоения программы.Спикер
Манокина Елена Викторовна, Сильнова Татьяна Николаевна директор МОУ СШ№6, заместитель директора по ВР МОУ СШ№6, г.Тутаев
Мастерская
«Карьерная мотивация: от самоопределения к саморазвитию»
Целевая аудитория – студенты, можно вместе с молодыми преподавателями. В рамках совместного обсуждения попробуем разобраться с ведущими мотивами, играющими роль в наших карьерных устремлениях, рассмотрим варианты видения «карьерного пути» и возможные способы оценки его жизнеспособности.Спикер
Беляева Ольга Алексеевна, к.пс.н, ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения, доцент, г.Ярославль
Мастерская
«Тьюторский подход при подготовке молодого педагога к участию в конкурсе «Педагогический дебют»»
Целевая группа – молодые педагоги, студенты, тьюторы. Тьюторские практики: мотивация по формированию запроса на сопровождение, построение индивидуального маршрута тьюторанта – участника конкурса, образовательная навигация.Спикер
Исакова Светлана Петровна, Орлова Анна Александровна заместитель директора, методист, МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Тутаевского муниципального района
Презентационная площадка
«Тьюторское сопровождение профессиональных проб на ступени среднего образования»
Презентация опыта, мастер-класс по организации процесса.Спикер
Пушкарева Ирина Юрьевна, МАОУ СОШ 18, педагог-организатор, п. Октябрьский, Свердловская область
Презентационная площадка
«Выбор альтернативы обучения в школе»
Встреча для всех, кто интересуется альтернативным образованием. В ходе живого диалога и решения кейсов мы ответим на следующие вопросы: Какие альтернативные формы обучения существуют в РФ? Каковы их особенности? Почему все больше родителей выбирают для своих детей семейное образование? Какие возможности открываются перед семьей на альтернативных формах? Что нужно знать администратору школы при организации работы с «семейниками»?Спикер
Кириченко Елена, Котенкова Ирина Константиновна, Кабанова Анна Сергеевна ЯГПУ, кафедра пед.технологий, г.Ярославль, АНО НКО «Родители детей на семейном образовании» г.Ярославль
Тьюторские мастерские
«Помочь открыть себя и в себе ...»
(очный формат)
Мастерская
«Личный бренд и его продвижение педагога и тьютора»
Расскажу с чего начать создание личного бренда, дам рекомендации, как лучше продвигать себя педагогам и тьюторам в соцсетях, отвечу на вопросы, связанные с текстами, соцсетями, целевой аудиторией, каналами продвижения и т.п.Спикер
Никитина Евгения Георгиевна, учитель литературы, персональный бренд-менеджер, Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, г.Ижевск, республика Удмуртия
Мастерская
«Изучение феномена как средства формирования исследовательских навыков»
Исследование – одна из форм учебной деятельности школьника. У ученика появляется возможность формировать свое содержание образование, адекватное потребностям личности, интересам, возможностям, предыдущему жизненному опыту.Спикер
Голицина Лариса Александровна, Сильнова Татьяна Николаевна учитель, МОУ СШ № 28, г.Ярославль
Мастерская
«Игровой урок по ИЗО с заданиями на развитие фантазии»
В игровом уроке по рисованию с заданиями на развитие фантазии рисовать уметь совсем не обязательно! Задания будут направлены на то, чтобы увидеть, почувствовать, дорисовать, заметить то, чего ты не видел раньше. А также вы поработаете в интересной технике по созданию первоначального эскиза персонажа для мультфильма, игры или сказки.Спикер
Иванова Ольга Анатольевна, педагог, Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, г.Ижевск, республика Удмуртия
Мастерская
«Построение стратегии личностно-профессионального развития»
Групповой тьюториал для молодых педагогов, проживающих период профессиональной адаптации. Тьюториал относится к циклу профессиональных со-бытий, проводимых муниципальной тьюторской командой для молодых педагогов. С помощью схемы позиционного анализа участники смогут оценить свое личностно-профессиональное самоопределение в настоящий момент времени, выделить устойчивые зоны, зафиксировать в них то, что является “точками опоры”, спланировать для себя актуальные действия по личностно-профессиональному развитию.Спикер
Сидорова Наталья Владимировна, Сироткина Мария Николаевна методист МОУ "ГЦРО"и заместитель директора, учитель МОУ "Средняя школа №49", г.Ярославль
Мастер-классы от мэтров
«И сначала был вопрос...»
(очный формат)
Мастер - класс
«Небанальное планирование урока с помощью интерактивного вопрошания и интеллект-карты»
Адресовано тем, кто хочет интересно спланировать и реализовать уроки, особенно по трудным темам, с максимальным вовлечением старшеклассников или студентов.Спикер
Карастелев Вадим Евгеньевич, МГПУ, доцент дирекции образовательных программ, г.Москва
Мастер - класс
«Частный тьютор: вопрос-ответ-вопрос»
Фрилансеры, которые уже работают на образовательном рынке или собираются туда войти.Спикер
Тюмина Марина Владимировна, частный тьютор, Председатель правления МТА, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства, Пермский край
Мастер - класс
«Тьюторская игродиагностика»
Игродиагностика – сертифицированная тьюторская практика, проясняющая текущую образовательную ситуацию тьюторанта. Актуальна для тьюторов, педагогов, студентов пед.вузов. Будет представлен ряд игровых инструментов для работы на уроке и тьюториале.Спикер
Дьяконова Наталья Львовна, Курбатова Светлана Юрьевна Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, директор, член Правления МТА, руководитель Проектного офиса МТА, г. Ижевск
Мастер - класс
«Простые тьюторские инструменты: 4 опоры для счастья»
Активность будет интересна как начинающим тьюторам, так и экспертам-антропопрактикам (акмеологам, коучам, менторам, педагогам, психологам, фасилитаторам и др.). В процессе ознакомимся с инновационным подходом «Парадигмальный анализ» (теория «Метамодерн»), определим авторские позиции, опробуем простые инструменты самостроительства и обозначим текущее состояние в самопонимании, самоопределении, самопрезентации, самореализации.Спикер
Лазарева Лада Игоревна, Ростовская Антонина Евгеньевна Академия возможностей «LADьЯ», основатель, руководитель тьюторской службы, «ТОТ» Театральная лаборатория метода, руководитель, МПГУ, заведующая лабораторией сценических практик кафедры психологической антропологии, МГПУ, старший преподаватель, Академия возможностей «LADьЯ»г.Москва
Тьюторский проект
«Два к одному» 2К1: Работа с запросом. А на самом деле я хочу...
Приглашаем начинающих и опытных тьюторов-практиков, специалистов разных помогающих профессий, педагогов, студентов, магистрантов. В формате тьюторской мастерской поработать со своим запросом. Из позиции тьюторанта вы сможете уточнить свой запрос, получить индивидуальный результат и расширение за счет работы в группе. Как тьютор, познакомиться с проектом «Два к одному» 2К1, опробовать новые инструменты и технологии, отрефлексировать с коллегами результат.Спикер
Чернис Юлия Анатольевна, Спекторова Галина Витальевна ОАНО Школа Ника, старший тьютор, г.Москва
Тьюторские мастерские
«Помочь открыть себя и в себе...»
(очный формат)
Мастерская
«Ролевая игра как форма образовательного события, решающего комплекс задач в работе с подростками»
Ролевая игра по роману-антиутопии Л. Лоури «Дающий» как практика работы с подростками 6-8 классов. Работа с темой выбора жизненного пути, жизненных ценностей, с умением удерживать роль и занимать взрослую позицию. Мы попробуем побыть участниками игры – жителями коммуны из романа «Дающий», которые проходят путь профессионального (само)определения.Спикер
Дрюпина Алена Владимировна, Жеребцова Наталия Владимировна тьюторы, ГАОУ ВО МГПУ Университетская школа, г.Москва
Мастерская
«Дано мне тело - что мне делать с ним» Телесность как действенный ресурс само- и со-организации в работе с Другим»
Мастер-класс пройдёт в интерактивном формате на основе практики органичного действия. Под органичным действием понимается такой тип действия, где мысль-чувство-действие соединены в их мгновенности и непредсказуемости. В ходе занятия используются упражнениями от мастеров performing arts на телесной модели действия.Спикер
Ростовская Антонина Евгеньевна «ТОТ» Театральная лаборатория метода, руководитель, МПГУ, заведующая лабораторией сценических практик кафедры психологической антропологии, МГПУ, старший преподаватель, г.Москва
Урок
«Игротека по-взрослому»
Тьюторская игротека в форме урока с применением авторских игр разных предметных направлений. Учениками станут тьюторы, педагоги и родители, выбравшие данный ивент.Спикер
Курбатова Светлана Юрьевна, Никонова Марина Игоревна, Быкова Елена Игоревна, индивидуализации и тьюторства REBUS, г.Ижевск, республика Удмуртия
тьюторы, Центр
Мастерская
«Создание образовательно-просветительской игры, посвященной теме инклюзивной культуры»
Тьюторская игротека в форме урока с применением авторских игр разных предметных направлений. Учениками станут тьюторы, педагоги и родители, выбравшие данный ивент.Спикер
Демина Дарья Аркадьевна, Фурсова Дарья Аветисовна, директор, заместитель директора, Центр поддержки инклюзивного образования ФГБОУ ВО МГЛУ, г.Москва
Мастерская
«Выход в самообразование как самая релевантная образовательная стратегия семьи в эпоху искусственного интеллекта»
Для тех, кто работает или готов начать работать над проектами, практиками с элементами тьюторства в открытом или институциональном пространстве, но «буксует» из-за низкого спроса целевой аудитории. Говорить будем о том, как можно переводить для целевой аудитории или заказчика с языка «очевидных выгод» результата проекта/практики на язык «нужно сейчас», используя феномен искусственного интеллекта.Спикер
Горожанцев Антон Александрович, предприниматель, тьютор частной практики, г.Челябинск
Презентационная площадка
Презентация проектов
Проектного офиса МТА
Презентационная площадка
«Проектный офис как ресурс развития тьюторского сообщества»
Спикер
Дьяконова Наталья Львовна Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, директор, член Правления МТА, руководитель Проектного офиса МТА, г. Ижевск, nat_lv@mail.ru
Презентационная площадка
«Корпоративный тьюторский университет»
Спикер
Ветров Сергей Владимирович консультант дирекции компании TravelLine Проект тьюторского университета, sophiepolikarpova@gmail.com
Презентационная площадка
«Предпрофиль+»
Спикер
Ветров Сергей Владимирович консультант дирекции компании TravelLine Проект тьюторского университета, sophiepolikarpova@gmail.com
Презентационная площадка
«Игровой фестиваль: игровые технологии в рамках развития учебных и личностных компетенций учеников школ, педагогов, тьюторов, психологов»
Спикер
Проектная команда Центра индивидуализации и тьюторства REBUS, г.Ижевск
Презентационная площадка
«Живая библиотека»
Спикер
Тихомирова Ольга Вячеславовна ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, руководитель Тьюторского центра непрерывного педагогического образования ТьюторIn, доцент кафедры педагогических технологий к.п.н., г. Ярославль, Ярославская область
Тьюторские мастерские
«Работа с будущим»
Тьюторские мастерские
«Работа с тьюторантом без образовательного запроса в школе. Тьюторские решения в ситуации совмещения функционала»
Приглашаем к участию в работе мастерской начинающих и опытных тьюторов, педагогов, психологов, родителей. В групповой работе совместно наметить проблемные точки и варианты действий. На практике опробовать тьюторские подходы, инструменты и технологии. Получить в результате алгоритм действий, как опору движения в различных ситуациях. Количество участников 12-15 человек.Спикер
Чернис Юлия Анатольевна ОАНО Школа Ника, старший тьютор, г. Москва, tyucherki@gmail.com
Трансформационная игра
«К предназначению за 48 шагов»»
Приглашаем к участию в работе мастерской начинающих и опытных тьюторов, педагогов, психологов, родителей. В групповой работе совместно наметить проблемные точки и варианты действий. На практике опробовать тьюторские подходы, инструменты и технологии. Получить в результате алгоритм действий, как опору движения в различных ситуациях. Количество участников 12-15 человек.Спикер
Карасева Анастасия Леонтьевна
г. Москва, seranastas@yandex.ru
Игра
«Принципы и реальность»
Предназначено для открытия бесценных горизонтов для тьюторов (начинающих и опытных)Спикер
Карастелев Вадим Евгеньевич МГПУ, доцент дирекции образовательных программ, г.Москва, vprutin@gmail.com
Игра
«Конструктор проекта»
Методология проекта и проектирования, анализ позиций и опыта членов проектной команды, масштабирование представлений проектной команды относительно проектного замыслаСпикер
Дьяконова Наталья Львовна Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, директор, член Правления МТА, руководитель Проектного офиса МТА, г. Ижевск, nat_lv@mail.ru
Коричин Денис Александрович Школа продуктивного действия, г.Москва
Открытое занятие в рамках сертификации программы
«Тьюторское сопровождение педагога»
Методология проекта и проектирования, анализ позиций и опыта членов проектной команды, масштабирование представлений проектной команды относительно проектного замыслаСпикер
Тихомирова Ольга Вячеславовна ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, руководитель Тьюторского центра непрерывного педагогического образования ТьюторIn, доцент кафедры педагогических технологий к.п.н., г.Ярославль
Образовательная экскурсия
«Ярославль образовательный»
Знакомство с исторический центром старинного города с посещением семейных классов. Группа - 12человек.Спикер
Кириченко Елена Борисовна ЯГПУ, кафедра пед.технологий, доцент, ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, г.Ярославль
Контакты
Руководитель тьюторского центра Тихомирова Ольга Вячеславовна
Электронная почта
tutor-in@yandex.ru