Решение задач Школы тьютора способствовало подготовке образовательных организаций к реализации профориентационного минимума для образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, определенного рекомендациями Министерства Просвещения РФ
В результате работы школы были созданы
- Схема рабочего процесса, в котором осуществляется профориентационная работа образовательной организации и происходит профессионализация субъектов образования. Схема в дальнейшем может стать основой локального акта образовательной организации (положения, порядка) по профориентационной работе.
- Матрица тьюторского сопровождения субъектов профессионализации. Интеграция компонентов матрицы в схему рабочего процесса станет основой для частной моделей тьюторского сопровождения обучающихся в процессе профессионализации
- Дорожная карта интеграции тьюторской деятельности, которая в дальнейшем станет составляющей планов методической, учебной, профориентационной работы организации, принимаемых локальными актами организации
Как отметили участники, особым достижением Школы стали продуктивная профессиональная коммуникация, взаимообмен, взаимообучение.
Школа тьютора «Тьютор в профориентационной работе образовательной организации: моделирование тьюторского сопровождения на разных стадиях профессионализации»
30 августа 2023 г. на базе Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского состоялась пятая Школа тьютора «Тьютор в профориентационной работе образовательной организации: моделирование тьюторского сопровождения на разных стадиях профессионализации»
В работе школы приняли участие команды образовательных организаций федеральной инновационной площадки «
Основной целью Школы стала разработка частных моделей тьюторского сопровождения обучающихся на разных стадиях профессионализации. Для достижения цели участники распределились по группам
Группа 1 «Тьюторское сопровождение младших школьников в период ранней оптации»
Группа 2 «Тьюторское сопровождение обучающихся психолого-педагогических классов/групп в период оптации»
Группа 3 «Тьюторское сопровождение студентов в период профессиональной подготовки»
Группа 4 «Тьюторское сопровождение молодых педагогов в период профессиональной адаптации и первичной профессионализации»
Каждой группой решались задачи
- Проработать рабочий процесс профессионализации субъектов в образовательной организации
- Определить место тьюторской деятельности в рабочем процессе образовательной организации
- Разработать дорожную карту интеграции тьюторской деятельности в рабочий процесс образовательной организации