Skip links

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет
им. К.Д. Ушинского»

Тьюторский центр непрерывного педагогического образования

ТЬЮТОРIN

Личность педагога: открытость и суггестивность

Зачем педагогу обладать суггестивностью?

Современный педагог нуждается в умениях профессионально грамотного воздействия на личность ребенка в процессе воспитания. Одной из инвариантных характеристик воспитательной деятельности современного педагога является суггестивность – способность воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.

Суггестивные умения необходимый компонент профессиональной составляющей педагога допрофессиональной подготовки, который трактуется как совокупность профессиональных умственных и практических действий педагога, позволяющих ему применять внушение с целью формирования взглядов и отношений ребенка к окружающему миру, активизации процессов саморегуляции и самовоспитания, а также изменения и коррекции каких-либо аспектов его сознания и поведения.

 

По мнению отечественных авторов, эффективность суггестопедического метода заключается в следующих его особенностях:

  • усвоение большого количества информационных единиц;
  • выработка таких способностей учащихся, как:
  • умение активно использовать информационных «запас» в профессиональном общении,
  • умение гибко варьировать свое общение,
  • умение переносить усвоенные информационные единицы в другие ситуации;
  • создание мощной мотивации обучения;
  • снятие психологических барьеров.

 

Использование произвольного внушения в образовании зачастую настораживало педагогов. Всплеск интереса к педагогической суггестии в 1970-х годах, выраженных в разработках никтопедии, гипнопедии и релаксопедии постепенно породил новые формы использования суггестии в обучении, не закрепив в практике затратные «педии». Суггестопедия Г.Лозанова на советском пространстве обросла всевозможными вариациями: школы Л.Ш.Гегечкори, Г.А.Китайгородской, И.Ю.Шехтера и др. Гипнопедия нашла своеобразное продолжение в смелых экспериментах В.Л.Райкова.

Большинство исследователей, анализируя проблему суггестивных явлений, отмечают тесный симбиоз древних верований, ритуалов и суггестии. Надо отдать должное, признаком «базового» характера суггестии для целого ряда значимых явлений культуры, если не для всей в целом, как об этом заявляет Б.Ф.Поршнев, является ее неразрывная связь с ними. Не только и не столько в историческом или генетическом плане, сколько в самом их способе существования. Однако для исследователей принципиально важным остается преимущественно тот аспект проблемы, который касается рассмотрения суггестии как специального, произвольного воздействия. Именно в этом качестве суггестия впервые себя обнаруживает для научного понимания, а в последствии и для коммерческого использования. Естественно, что и до того времени, когда впервые зашла речь о сознательном использовании внушающего воздействия, оно с необходимостью использовалось и в обучении, и в медицине, но говорить о каком-либо специальном рассмотрении суггестии или выделении ее из контекста общих приемов не приходилось. НЛП-практики и методы активного обучения – мода современного общества, пытающегося удовлетворить нарастающие потребности в ускорении овладения и манипулирования информацией.

Что посмотреть

Где поучиться

Контакты

Руководитель тьюторского центра Тихомирова Ольга Вячеславовна

Электронная почта

tutor-in@yandex.ru

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies