Личность педагога: легкость в общении
Знания в области психологии
4. Возрастная периодизация развития детей, подростков, юношей
5. Закономерности и особенности развития
6. Основы психологии семейного воспитания
7. Преемственность основных периодов развития личности и профессионального становления
8. Психологические механизмы формирования готовности к профессиональному выбору
9. Психологические основы работы с взрослыми
Методические умения организации учебного процесса допрофессиональной подготовки
18. Методы психолого-педагогической диагностики
19. Работа с содержанием учебного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся
20. Вы явление педагогической одаренности и отбор содержания учебного материала
21. Способы интеграции различных предметных областей
22. Адаптация методических материалов к вариативным моделям допрофессиональной подготовки
23. Составление индивидуальной программы развития учащегося
Что такое легкость в общении?
Общение – основа педагогической деятельности, а общительность – качество человека, педагога, которое значительно облегчает процесс общения, так как общительный человек испытывает удовольствие от процесса общения, имеет потребность находиться в обществе, способен к эмпатии, сочувствию к другим людям и способен понять другого за счет процесса идентификации, «побывать в чужой шкуре».
Легкость или трудность установления контактов с людьми зависит от конформности. Конформность – это свойство человека легко менять свою точку зрения, установку на что-то под влиянием группового мнения. Легкая смена своей точки зрения характеризует высокую конформность. Она облегчает возникновение психологического контакта при общении. Когда же, несмотря на групповое давление или давление авторитета, человек остается при своем мнении, говорят о его низкой конформности. Она часто затрудняет общение.
Сегодня все наши знакомые, друзья и коллеги запросто помещаются в небольшое окошко контактов; диалоги, деловые и задушевные беседы принимают форму чатов, а эмоции выражаются красочными смайлами. И вместе с этим для нас, и в особенности для молодого поколения все актуальнее становится проблема социализации, а если конкретнее – проблема развития коммуникативных навыков, т.е. развития навыков общения – реального взаимодействия с другими людьми. Если человек не умеет общаться, на своем пути он встретит немало проблем и трудностей, как в личной жизни, так и в профессиональной сфере.
Правила построения эффективного общения
- Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд.
- Необходима искренняя, доброжелательная улыбк.
- Демонстрация готовности общаться с собеседником.
- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя и отчество при приветствии (с родителями или коллегами, например).
- Соблюдение умеренной дистанции и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м).
- Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
Где почитать
Что посмотреть
Где поучиться
Контакты
Руководитель тьюторского центра Тихомирова Ольга Вячеславовна
Электронная почта
tutor-in@yandex.ru