Педагогические решения в условиях неопределенности и вариативности выбора
Знания в области психологии
4. Возрастная периодизация развития детей, подростков, юношей
5. Закономерности и особенности развития
6. Основы психологии семейного воспитания
7. Преемственность основных периодов развития личности и профессионального становления
8. Психологические механизмы формирования готовности к профессиональному выбору
9. Психологические основы работы с взрослыми
Методические умения организации учебного процесса допрофессиональной подготовки
18. Методы психолого-педагогической диагностики
19. Работа с содержанием учебного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся
20. Вы явление педагогической одаренности и отбор содержания учебного материала
21. Способы интеграции различных предметных областей
22. Адаптация методических материалов к вариативным моделям допрофессиональной подготовки
23. Составление индивидуальной программы развития учащегося
Педагогические решения в условиях неопределенности и вариативности выбора
Умение принимать оптимальное педагогическое решение в условиях неопределенности, вариативности выбора обучающимися содержания и форм допрофессиональной подготовки относятся к умениям педагога с тьюторской позицией, которая проявляется в готовности к работе в открытом образовательном пространстве.
В настоящий момент и в педагогическом сообществе возрастает число педагогов, разделяющих ценности и принципы открытого образования. Значительная их часть связывает реализацию потребности в самоактуализации, самореализации через профессиональное развитие путем освоения новой, инновационной педагогической позиции и профессии – профессии «тьютор». Педагогами осознается необходимость разработки и реализации каждым индивидуальной программы профессионального развития (частный случай ИОП). Итак, очевиден заказ на тьюторскую деятельность в обществе. Возникает закономерный вопрос: чем принципиально отличается профессиональная тьюторская деятельность от других социально-педагогических профессий? В чем ее сущность? В общих чертах можно отметить следующее: традиционные социально педагогические профессии направлены в большей степени на усвоение норм, на интериоризацию культурного, социального опыта, знаний и т.д. Тьюторы создают среду и условия для освоения нового, работают с непознанным, с неопределенностью, с инновациями.
Что посмотреть
Где поучиться
Контакты
Руководитель тьюторского центра Тихомирова Ольга Вячеславовна
Электронная почта
tutor-in@yandex.ru