Адаптация методических материалов к реальным образовательным потребностям учащихся
Знания в области психологии
4. Возрастная периодизация развития детей, подростков, юношей
5. Закономерности и особенности развития
6. Основы психологии семейного воспитания
7. Преемственность основных периодов развития личности и профессионального становления
8. Психологические механизмы формирования готовности к профессиональному выбору
9. Психологические основы работы с взрослыми
Методические умения организации учебного процесса допрофессиональной подготовки
Зачем и как выбирать и адаптировать методические материалы к реальным образовательным потребностям учащихся?
В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, какие учебно-методические комплекты (в том числе учебники) соответствуют идеологии ФГОС, а в частности, принципам системно-деятельностного подхода, индивидуализации, а так же подходам к формированию функциональной грамотности.
1. Каким образом данный УМК реализует принципы деятельностного подхода?
2. Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода?
3. Как структура отдельного учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности?
4. Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК? В чем она заключается?
5. Обеспечивает ли УМК сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы?
6. Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребенка? В чем это выражается?
7. Предлагает ли УМК механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников? Если – да, то в чем это выражается?
8. Выберите примеры учебных заданий. Представлены ли в примерах все группы УУД?
9. Каким образом в данном УМК формируется учебная самостоятельность?
10. Каким образом в УМК формируется функциональная грамотность?
11. Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению? Если – да, то каким образом это делается?
12. Каким образом в УМК представлено учебное сотрудничество с целью достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся?
13. Каким образом данный УМК обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся?
14. Есть ли у Вас потребность в смене УМК в связи с переходом на обновленный ФГОС?
Что посмотреть
Где поучиться
Контакты
Руководитель тьюторского центра Тихомирова Ольга Вячеславовна
Электронная почта
tutor-in@yandex.ru