Формы и стили общения
Знания в области психологии
4. Возрастная периодизация развития детей, подростков, юношей
5. Закономерности и особенности развития
6. Основы психологии семейного воспитания
7. Преемственность основных периодов развития личности и профессионального становления
8. Психологические механизмы формирования готовности к профессиональному выбору
9. Психологические основы работы с взрослыми
Методические умения организации учебного процесса допрофессиональной подготовки
Общение взрослого и ребенка: что важно знать?
М. И. Лисина изучала, как изменяется общение ребенка с взрослым человеком на протяжении детства и выделила четыре формы общения:
1) ситуативно-личностное (до 1 года),
2) ситуативно-деловое (1-3 года),
3) внеситуативно-познавательное (3-4 года),
4) внеситуативно-личностное (4-7 лет) .
Форму общения можно представить как внешнее выражение характера совместной деятельности взрослого и ребенка, определяющего содержание потребности в общении, ведущие мотивы, основные способы и средства общения.
В младшем школьном возрасте внеситуативно-личностная форма общения ребенка с взрослым получает свое дальнейшее развитие: расширяется содержание мотивов взаимодействия, более выраженным становится стремление к «теоретическому» сотрудничеству с взрослым, выражающемуся в совместном обсуждении явлений и событий предметного мира, межличностные отношения ребенка становятся более избирательными, а поведение более вариативным. (2.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. –М.,1996. )
Что посмотреть
Где поучиться
Контакты
Руководитель тьюторского центра Тихомирова Ольга Вячеславовна
Электронная почта
tutor-in@yandex.ru
Знания в области психологии
4. Возрастная периодизация развития детей, подростков, юношей
5. Закономерности и особенности развития
6. Основы психологии семейного воспитания
7. Преемственность основных периодов развития личности и профессионального становления
8. Психологические механизмы формирования готовности к профессиональному выбору
9. Психологические основы работы с взрослыми
Методические умения организации учебного процесса допрофессиональной подготовки
18. Методы психолого-педагогической диагностики
19. Работа с содержанием учебного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся
20. Вы явление педагогической одаренности и отбор содержания учебного материала
21. Способы интеграции различных предметных областей
22. Адаптация методических материалов к вариативным моделям допрофессиональной подготовки
23. Составление индивидуальной программы развития учащегося