Мастерские
педагогов, тьюторов

«Практик-практику:
как образование сделать осознанным?»

(очный формат)

Воркшоп «Как учитель может помочь себе сам с помощью технологии Даны Толлингеровой»

Cпикер:  Халимова Светлана Александровна МОУ «Средняя школа 44» г. Ярославль, учитель, заместитель директора по УВР

16 февраля 2023 года Халимова Светлана Александровна, учитель и заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя школа 44» г. Ярославль провела воркшоп «Как учитель может помочь себе сам с помощью технологии Даны Толлингеровой» на базе ЯГПУ им К.Д. Ушинского в рамках Тьюторской НЕконференции.

Мероприятие собрало порядка десяти слушателей, для которых было рассказано о системе заданий по технологии Даны Толлингеровой как способ формирования универсальных учебных действий на уроках истории и химии. Мысли спикера была направлена на то, что переход общего образования на новые стандарты поставил перед учителями новые задачи, а именно развитие учащихся в общекультурной, познавательной и личностной сфере. При этом результатом обучения должна стать сформированность у учащихся различных компетентностей и в первую очередь «умения учиться».

Участники с увлечением восприняли данную тему, ведь современное образование должно быть направлено на мыслительную деятельность школьников, а для оценивания результатов такая технология могла бы быть довольно полезна для учителей.

На воркшопе было рассказано о том, что учитель должен самостоятельно определить на что именно на уроке ему следует обратить внимание. Чтобы задания не были при этом сложными и скучными, а также не зависящими от опыта и грамотности учителя. Участникам было предложено оценить учебные задачи урока по химии и истории и именно для этого можно использовать таксономию Даны Толлингеровой, профессора педагогики и психологии из Чехословакии, для составления системы заданий. Своими обширными научными и педагогическими трудами она прочно вошла в историю чешской и словацкой педагогики.

По таксономии по Даны Толлингеровой все учебные задачи подразделены на пять классификационных групп согласно когнитивным характеристикам.

По началу участникам воркшопа было заметно затруднительно работать с предложенной таксономией, однако профессионализм ведущего спикера помог слушателям разобраться в непростой задаче и сделать определенный вывод, который заключается в том, что если такую технологию применять на постоянной основе для оценивания своих знаний, то в будущем у учителя получиться более грамотно составлять и планировать свои уроки.

Оставить комментарий

  1. Post comment

    Бабунина Светлана Юрьевна says:

    Спасибо за интересную тему и практико- ориентированный материал.

  2. Post comment

    Бабунина Светлана Юрьевна says:

    Спасибо выступающим за интересный материал, который можно использовать в практической деятельности.

Тьюторский центр непрерывного педагогического образования

ТЬЮТОРIN

Тьюторская НЕконференция Шаги к учителю будущего:ценности и смыслы