16 февраля состоялся Мастер-класс «Масштабы будущего» под руководством Карастелева Вадима Евгеньевича, доцент дирекции образовательных программ МГПУ, кандидат политических наук, г. Москва (очно) из Московского городского педагогического университета
Ивент начался с вопроса о стремительном развитии будущего человека. Г.П. Щедровицкий в 1970-х предложил оппозицию «подготовка vs готовность». Идея этого противопоставления заключалась в том, что подготовиться можно только к определенной деятельности, к неопределенности подготовиться невозможно, но возможно и необходимо быть готовым. Так была поставлена проблема готовности к неопределенному будущему. Меняются средства и формы организации профессиональной деятельности, меняются даже структуры повседневности. И эта проблема носит глобальный характер. Готовность можно развить через поддержку самостоятельности и самонаправленного обучения, т.е. созданию, реализации и рефлексии индивидуальной образовательной программы. Будет представлена новая техника работы тьютора «Масштабы будущего», которая направлена на развитие готовности к неопределенному будущему.
Полезный практический материал в доступной форме
Эта информация меня тоже заинтересовала. В настоящее время активно меняются подходы к организации учебной и воспитательной деятельности. А также остро стоит вопрос о профессиональном выгорании и потере педагогиче-ских кадров. Для того чтобы поддержать уже достаточно ОПЫТНЫХ, но НЕ-МОЛОДЫХ педагогов проводятся большое количество мастер-классов, вебинаров, организуется профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации и т.п. И, часто, к резким переменам учителя не бывают готовы. Поэтому проведение подобного рода мероприятий и участие в них позволяет каким-либо образом (возможно, что не сразу, а постепенно) перестраивать свою работу в русле требуемых новых форматов.
СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!
НАДЕЮСЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСВО!
С уважением Гаврилова Ольга Николаевна, заместитель директора МБОУ СШ № 72 имени Героя РФ Гануса Ф.Г. г. Липецка.
НОВЫХ ВАМ ИДЕЙ!!!!!
Считаю, что состояние вопросительномти более продуктивно для человека. Такое чёткое и логическое преподнесение материала в ситуации неопределенности заслуживает отдельной благодарности.
Я работаю тьютором в параллелях 8-9 классов, преподаю предмет «Индивидуальный проект» десятиклассникам и хорошо понимаю важность умения задавать вопросы. Мастер-класс Карастелёва Вадима Сергеевича я смотрела, к сожалению, в записи, однако у меня осталось достаточно цельное впечатление о технике «Масштабы будущего». Универсальность техники позволяет использовать её и как рабочий инструмент, и как средство саморазвития. С огромным уважением хочется выразить благодарность Вадиму Сергеевичу за щедрость, с которой он делится своим опытом.
Спасибо за информацию, научилась правильно задавать вопросы и организовывать их обсуждение.
Спасибо большое за материал!
все доступно, очень полезно и познавательно. Материал дал много «точек отсчета» для размышлений и действий.
Интересная тема, хорошо представлен материал
Познавательно!Главная функция правильной постановки вопросов в том, чтобы собрать нужную информацию, чему-нибудь научиться и сделать правильный логический вывод. Читать ещё
Спасибо за интересный и познавательный материал
Достаточно полезный ивент, учитывающий реалии современного, быстро меняющегося мира
Спасибо за познавательный материал и чёткую организацию! Появилось много новых мыслей и идей.
Безумно полезный и понятный материал. спасибо
Спасибо за мастер-класс. Материал доступно изложен, много вопросов для размышления
Техника правильных вопросов оказалась очень интересной, Хорошая подача материала. Спасибо!
Мастер-класс был очень содержательным и насыщенным
Очень познавательный материал.
Мастер-класс был очень содержательным и насыщенным новыми идеями для размышления. Это перспективный способ коллективного обучения и обмена опытом. Огромная благодарность спикеру и организаторам.
Было интересно понаблюдать за мастер-класс. Почерпнула для себя, как для человека и как для специалиста очень много интересных «фишек». Благодарю!
Очень интересный и познавательный мастер -класс
Мне очень понравилось ваше выступление
Спасибо за такую интересную тему. Она актуальна всегда.
Техника » правильных вопросов» очень заинтересовала. Спасибо за мастер- класс.
Спасибо Вадиму Евгеньевичу за такой взгляд в будущее. Конечно, подготовиться к тому — не знаю чему очень похоже на сказочное «иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Но ведь другого в жизни и не бывает. А иначе это не жизнь, а стоячее болото. А в болотах «не плавают».
Спасибо за МАСТЕР-КЛАСС «МАСШТАБЫ БУДУЩЕГО»!!! мне чрезвычайно интересна данная тема. Я преподаватель немецкого языка в университете и нахожусь в постоянном поиске мотиваторов для своих обучающихся. В процессе работы по современным методикам (одна из них — EduScrum) как в школе, так и в вузе огромного внимания заслуживает именно новая техника работы тьютора «Масштабы будущего». Вопрос, правильно поставленный, и есть тем будущим, которое способно не только мотивировать обучающихся, но и побуждать их к поиску собственных образовательных путей.
Необычный инвент и не совсем обычная форма мастер-класса. Такие формы помогают выйти за рамки обыденного, посмотреть на ситуации со стороны и принять не тривиальные решения
Мастер-класс прошел в активном формате, спасибо организаторам
Я, считаю что одним из направлений работы начинающих педагогов очень важно сопровождение педагогов
(будущих, молодых, опытных) в поиске смыслов образования, то есть как построена система работы, что необходимо для развития специалиста и другое.
Очень интересный мастер- класс! Благодарю!
Данное мероприятие было очень содержательное, интересное и, конечно, теыломативное!
Очень интересный и познавательный мастер-класс.
vishe.n.k.a@mail.ru