Мастерские
педагогов, тьюторов

«Практик-практику:
как образование сделать осознанным?»

(очный формат)

Индивидуализация исследовательской деятельности обучающихся на основе феномен-ориентированного подхода

Cпикер: Голицина Лариса Александровна,
МОУ Средняя школа № 28 г.Ярославль, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, 4auka_07@mail.ru

16 февраля в рамках Тьюторской НЕконференции с темой «Индивидуализация исследовательской деятельности обучающихся на основе феномен-ориентированного подхода» выступила Голицина Лариса Александровна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МОУ Средняя школа № 28 г.Ярославль,

В своём выступлении спикер отметила,  что феномен-ориентированный подход — это подход в результате которого школьник развивает способность действовать самостоятельно, творчески. Это особый тип мышления – исследовательский. Когда у школьника сформирован такой тип мышления, он способен задавать вопросы по поводу обыденных вещей. Индивидуализация образования – это совместная деятельность учителя и ученика. Феномено — ориентированное обучение — это обучение на основе феномена. Феномен – это явление, которое существует рядом с нами в реальной среде. 

В работе мастерской Лариса Александровна выделила несколько принципов феномен-ориентированного подхода:

  1. Принцип индивидуализации. 
  2. Принцип теологичности.
  3. Принцип субъектности.
Так же все слушатели узнали об этапах феномен-ориентированного подхода, от возникновения потребности выбора феномена до этапа обращения к феномену и работе с ним.

Таким образом, изучение феномена, позволяет ученику построить целостную картину, изучая лишь часть этого мира. Решение проблем, командная работа, критическое мышление – это те навыки, которые позволяют формировать феномено – ориентированный подход. В школе феномен-ориентированный подход, используется, как один из способов формирования функциональной грамотности.

Видеозапись

Презентация

Оставить комментарий

Тьюторский центр непрерывного педагогического образования

ТЬЮТОРIN

Тьюторская НЕконференция Шаги к учителю будущего:ценности и смыслы