Skip links

Тьюторский центр непрерывного педагогического образования

ТЬЮТОРIN

Тьюторская НЕконференция Шаги к учителю будущего:ценности и смыслы

НЕБольшой пленар

«В чем смыслы и ценности современного педагогического образования и с какими смыслами работает педагог-тьютор?»

Открытый класс

«Учебная деятельность: как учителю и ученику достичь общих смыслов?»

Мастер-классы от мэтров

«Сопровождение педагогов (будущих, молодых, опытных) в поиске смыслов образования»

Небольшой пленар больших исследователей

«В чем смыслы и ценности современного педагогического образования и с какими смыслами работает педагог-тьютор?»

16 февраля 2023 года на базе ЯГПУ прошло открытие Тьюторской НЕКонференции «Шаги к учителю будущего: ценности и смысл». НЕКонференция строилась на основе ивентов, т.е  открытых уроков и мастер классов от приглашенных спикеров. 

Открыла НЕКонференцию Репина Алевтина Валентиновна, где в своей речи сказала, что рада видеть всех гостей, которые приехали на это событие. Гости Тьюторской НЕКонференции приехали из разных уголков России. Педагоги образовательных учреждений прибыли не только из Ярославской области, но и из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Коми и даже Ямало-Ненецкого автономного округа. Принимали участие не только педагоги из разных городов нашей страны, но и студенты ЯПК и ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, школьники. Далее слово передали Ходыреву Александру Михайловичу. Александр Михайлович рассказал о главной задачи НЕКонференции – это  создание единого сообщества педагогов, практических работников, учёных и теоретиков. На этом мероприятии важно делиться своими проблемами и вопросами в сфере педагогического образования, чтобы решить их вместе, а также рассказать о своём опыте. Александр Михайлович назвал девиз этого дня «Море знакомств и никакого стеснения». 

Мастерские педагогов, тьюторов и другие активности

«Практик-практику: как образование сделать осознанным?»

Дистанционные ивенты

Урок. Мастер-классы

Выездные ивенты

Воркшопы. Интенсивы

После приветственного слова прошёл пленар. С первым докладом выступила Рагозина Татьяна Валерьевна и тема её выступления – «Непрерывное педагогическое образование: проблемы и решение». Татьяна Валерьевна начала своё выступление с того, что поздравила всех присутствующих с годом педагога. Далее рассуждала о том, является ли педагогическое образование прерывным или непрерывным видом деятельности. А так же дала возможность слушателям увидеть непривычные вещи в привычном, найти что-то новое и необычное в том, с чем мы сталкиваемся каждый день на своей работе. «В привычных вещах можно найти новые возможности для развития детей и учителей». Рассказала о оригинальных решениях по улучшению педагогического процесса из разных стран мира. 

Далее Александр Михайлович высказал свои мысли о ценностях образования. Поразмышлял о том, на чем же основывалось и будет основываться наше развитие дальше. Поговорил о критике педагогов, о ценностях, которые прививают детям не только родители, но и педагоги.

Тихомирова Ольга Вячеславовна тоже выступила со своим докладом на тему «Тьюторская позиция как ценность». Рассказала о важности позиции тьютора, о его ценностях, а именно: справедливость, возможность, самостоятельность, радость ошибки, фасилитация и формирующее оценивание. В конце своего выступления сказала о том, что именно сегодня каждый участник прочувствует эти ценности на себе. 

«Наш разговор на НЕБольшом пленаре больших исследований и серьёзных мыслей подходит к концу», — подвела итог Репина Алевтина Валентиновна. И рассказала о радостном событии, которое произошло в ЯГПУ и.м. К.Д. Ушинского, а именно — университету второй раз присвоили статус «Федеральная Инновационная Площадка». А так же вручили свидетельства всем партнерам (соисполнителям проекта) ЯГПУ. И в хорошее настроение участники данной НЕКонференци отправились на открытые классы  по английскому языку, математике и литературе.

После открытых уроков по математике, литературе и английскому языку прошёл второй пленар. С первым докладом выступила Бысик Надежда Викторовна. Темой её доклада было «Исследование результативных учительских практик для последующей разработки сервисов обратной связи с обученными ML моделями на основе аналитики речи и учеников на уроке». Начала Надежда Викторовна с вопроса «Может ли искусственный интеллект помогать преподавателем?». Ведь сейчас есть множество программ, которые могут помогать не только преподавателям в их деятельности, но и ученикам. Например, Маруся от «Яндекс» сможет ответить на любой вопрос, а так же в приложении СберБанк Онлайн есть свой ассистент, который может помочь в учёбе. Надежда Викторовна рассказывала о практике записи уроков с последующим воспроизведением и повторном просматривании учащимися и их родителями. Таким образом записалось множеств уроков и выявили  наилучший способ усваивания информации учениками – фронтальная беседа. Далее соединяли получившийся продукт и платформу, на которой будут размещаться данные уроки. При создании такого продукта использовались многие  программы: перевод речи в текст; распознавание эмоций; разметка текста (кодирование); кодирование – представление; и девайсы: запись без потерь. С помощью такого исследования можно выявить проблемы в качестве образования и найти пути решения.

Далее выступил Карастелёв Вадим Евгеньевич с докладом на тему «Опыт самонаправленного обучения в подготовке тьюторов». Вадим Евгеньевич рассказал о том, что в обучении не всегда должен присутствовать учитель и непосредственно обучать. Дал определение самонаправленного обучения. Учитель в таком обучении является наставником, а не посредственным источником информации. Т.е. в этом случае обучающийся сам находит источники информации и самостоятельно всё изучает. И в таком случае обучающиеся сталкиваются с трудностями, но новых навыков они обретают больше. 

В конце вечера прошли НЕБольшие итоги первого дня НЕКонференции. Репина Алевтина Валентиновна рассказывала о том, как участники выбирали на какие именно мастер-классы они пойдут. Кто-то шел по велению души, кто-то по фамилии и имен спикера, у каждого был свой маячок. В результате подготовки мероприятия не было использовано ни одного административного ресурса. Было разослано приглашение разным партнерам, факультетам и муниципальным организациям образования. Все с особым желанием откликнулись на данное приглашение. Алевтина Валентиновна вместе с Тихомировой Ольгой Вячеславовной выделили несколько открытий НЕКонференции – отзывчивость кураторов и волонтеров, которые с особым удовольствием и стремлением помогали в проведении такого масштабного мероприятия; а так же удивили слова деканов факультетов ЯГПУ, которые восхитились организацией и предложили помощь в следующем подобном мероприятии. «Настрой – работа на лайте» — такими словами описала Алевтина Валентиновна НЕКонференцию и её подготовку. 

Открытый класс

«Учебная деятельность:
как учителю и ученику
достичь общих смыслов?»

(очный формат)

Мастер-классы
от мэтров

«Сопровождение педагогов
(будущих, молодых, опытных)
в поиске смыслов образования»

(очный формат)

Мастерские
педагогов, тьюторов

«Практик-практику:
как образование сделать осознанным?»

(очный формат)

Дистанционные
выездные
ивенты

(смешанный формат)

Оставить комментарий

  1. Спасибо за интересную тематику, познавательные мастер-классы, опыт практической деятельности в области тьюторского сопровождения.

  2. Post comment

    Никифорова Зинаида Сергеевна says:

    Спасибо за интересный и познавательный материал

  3. Post comment

    Миронова Марина Олегердовна says:

    Отражены актуальные темы, интересные ссылки на опыт ведущих ученых педагогики. Особенно актуальна тема Форсайта, самообразование педагога. Это важно. Результаты опроса экспертов ВШЭ,

  4. Post comment

    Бабунина Светлана Юрьевна says:

    Спасибо за интересный материал. Следует отметить его практико-ориентированную направленность.

  5. Post comment

    Бабунина Светлана Юрьевна says:

    Спасибо за интересный материал, который можно использовать в практической работе

  6. Шведова Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР СОШ №44, город Рыбинск, Ярославская область.
    Во время проведения Тьюторской НЕконференции очень актуальным был опыт работы школы №58 города Тюмень. которые представили опыт сопровождения обучающихся психолого-педагогического класса, особенности психолого-педагогической диагностики педагогической одарённости.

  7. Post comment

    Лисовая Валерия Евгеньевна says:

    Благодарю за интересный и полезный для пелагогов материал.

  8. Благодарю за очень интересный,информативный материал.

  9. Post comment

    Карпова Татьяна Геннадьевна says:

    Большое спасибо за такой актуальный материал! Очень полезно и современно!

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies