Открытый класс

«Учебная деятельность:
как учителю и ученику
достичь общих смыслов?»

(очный формат)

Смешанное обучение, модель Ротация станций в условиях современной школы

Cпикер: Тадевосян Полина Сергеевна
МБОУ Средняя школа № 1 г. Данилов, учитель математики и информатики

16 февраля 2023 года, Тадевосян Полина Сергеевна, МБОУ Средняя школа № 1 г. Данилов, учитель математики и информатики провела Открытый Класс математики на тему «Смешанное обучение, модель Ротация станций в условиях современной школы» на базе ЯГПУ им К.Д. Ушинского в рамках Тьюторской НЕконференции.

Мероприятие собрало порядка тридцати слушателей, которым было рассказано о современной форме смешанного обучения. Участники с увлечением погрузились в процесс работы, которая была организована одновременно на трех станциях, различающимся по видам учебной деятельности: станция работы с учителем, станция онлайн-обучения и станция проектной работы. Открытый класс математики был воспринят участниками с интересом, ведь такой формат хорошо подходит для детей среднего звена школьного образования. Это обеспечивает реализацию системно-деятельностного и дифференцированного подхода, даёт возможность использовать интерактивные формы работы. При этом педагогу важно уметь организовывать групповую работу, а в рабочем кабинете обязательно наличие компьютеров. Участники были разделены по десять человек в группе и в течении всего открытого урока перемещались среди подготовленных Полиной Сергеевной станций. Стоит отметить, что на каждой станции участники знакомились с особенностями Ярославской культуры. 

На первой станции была организована работа с учителем, где каждому ученику предоставляется эффективная обратная связь. Появляется возможность учесть особенности группы детей, а также их индивидуальные особенности за счёт уменьшения числа детей в группе. 

На второй станции работа учеников была организована в онлайн-формате, было подчеркнуто, что при этом развиваются навыки самостоятельной работы, личная ответственность и умение учиться. В данном формате участники взаимодействовали с компьютерами и слушали краткий видеоролик.

На станции проектной работы было рассказано о том, как учащиеся могут применять знания и навыки в новых практических ситуациях, при этом они развивают коммуникативную компетенцию и получают обратную связь от одноклассников.

Участникам понравился такой формат, было задано множество вопросов о сложностях в реализации данного урока, на которые спикер с энтузиазмом и без затруднения дала свой ответ. 

Оставить комментарий

  1. Интересный формат. Я не была на самом мастер-классе, ноэтому после прочтения статьи появилось очень много вопросов. 1. Если все дети начинают с разных станций, не теряется ли логика урока? Получается такой формат применим только для уроков закрепления и обобщения? 2. Если у ученика или группы возникнет вопрос на проектной станции, то учитель не сможет оторваться от своей станции и ответить на этот вопрос, так? И вобще учитель не контролирует что происходит на других станциях, так как сам работает с одной группой.

  2. Post comment

    Андреева Екатерина Евгеньевна says:

    Тема достаточно актуальная, интересный формат. Спасибо!

  3. Post comment

    Соколова Валентина Алексеевна says:

    Спасибо коллегам. Обязательно опробую на практике.

  4. Post comment

    Прошина Идея Ивановна says:

    Технология «ротация станций» очень интересная, интенсивное взаимодействие педагогов и детей. Урока в таком формате проходит с пользой.

  5. Post comment

    Анастасия Алексеевна Борисова says:

    Очень познавательный мастер-класс! Представленный формат обучения очень актуален, а интерактивное взаимодействие ,между участниками образовательного процесса всегда интереснее и увлекательнее.

  6. Post comment

    Горячева Мария Юрьевна says:

    Отличный познавательный мастер-класс, представленные формы можно использовать в работе.

  7. Post comment

    Юлия Негодаева says:

    Как педагог — психолог часто посещаю уроки коллег в своей школе. Всегда с удовольствием присутствую на уроках смешанного обучения, где используют технологию «ротация станций». Считаю главным плюсом такого подхода — развитие информационной грамотности учеников. Педагогу спасибо за демонстрацию урока в таком формате. Безусловно, есть что взять и использовать в своей деятельности присутствующим педагогам.

  8. Post comment

    Авагян Карине Геворговна says:

    Очень понравилось как спикер преподнес информацию. Представленный формат обучения очень актуален в современных реалиях , а интерактивное взаимодействие , для участников процесса , всегда интереснее и увлекательнее.
    А для спикера — это наличие обратной связи.
    Спасибо !

  9. Несмотря на то, что я учитель физической культуры, для себя подчерпнула много нового, понравился формат урока. Эффективная обратная связь.

  10. Post comment

    Бабицина Анастасия Владимировна says:

    Спасибо за демонстрацию модели смешанного урока. В течение всего урока, царит атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, видна огромная работа проведенная учителем.

  11. Post comment

    Руфанова Альбина Николаевна says:

    Спасибо ищущим педагогам. Урок математики оказывается тоже может быть «подвижным». Хочется попробовать у себя. Буду думать, как это сделать в своих школьных реалиях обычных будней.

  12. Актуальность темы мероприятия СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, МОДЕЛЬ РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ несомненна: особенности современного поколения обучающихся (поколение Z) требуют поиска адекватных методов обучения, а это и смешанный режим обучения, и подвижность, и многозадачность, то есть как раз то, на чем акцентировал внимание участников НЕконференции спикер.

  13. Мероприятие оставило только положительные эмоции. Представленные формы можно использовать в работе.

  14. Мероприятие оставила самые положительные эмоции. Представленные формы можно использовать в своей работе

  15. Уже второй раз сталкиваюсь с моделью ротации станций (впервые на уроке участника районного конкурса Педмастерства) и вот теперь на НЕконференции. Очень интересная форма, планирую всё-таки попробовать в своей педагогической деятельности))) Большое спасибо спикеру!!!

  16. Post comment

    Марина Мельникова says:

    Очень интересует формат смешанного обучения, а модель «Ротация станций» одна из наиболее приемлемых для обучения в школе на уровне ООО и СОО. Отдельно хочется отметить спикера Тадевосян Полину Сергеевну, слежу за ее успехами и горжусь представителем моей малой Родины (г. Данилов Ярославской обл.)

  17. Post comment

    Долганова Надежда says:

    Интересный открытый класс математики, особенно с практической точки зрения.

  18. Post comment

    Смирнова Олеся Евгеньевна says:

    Очень познавательное мероприятие как для учителя, так и для учеников. В процессе присутствовали взаимодействия взрослого и учеников. Станции были разнообразными, ребята сами добывали информацию. А также рассказывали уже о имеющихся навыках и умениях. Спасибо большое!

  19. Понравилась форма организации урока, можно использовать в своей работе

Тьюторский центр непрерывного педагогического образования

ТЬЮТОРIN

Тьюторская НЕконференция Шаги к учителю будущего:ценности и смыслы