Мастер-классы
от мэтров

«Сопровождение педагогов
(будущих, молодых, опытных)
в поиске смыслов образования»

(очный формат)

Мастер-класс «Масштабы будущего»

Cпикер:  Карастелев Вадим Евгеньевич, Московский городской педагогический университет, доцент дирекции образовательных программ МГПУ, кандидат политических наук

16 февраля состоялся Мастер-класс «Масштабы будущего» под руководством Карастелева Вадима Евгеньевича, доцент дирекции образовательных программ МГПУ, кандидат политических наук, г. Москва (очно) из Московского городского педагогического университета

Ивент начался с вопроса о стремительном развитии будущего человека. Г.П. Щедровицкий в 1970-х предложил оппозицию «подготовка vs готовность». Идея этого противопоставления заключалась в том, что подготовиться можно только к определенной деятельности, к неопределенности подготовиться невозможно, но возможно и необходимо быть готовым. Так была поставлена проблема готовности к неопределенному будущему. Меняются средства и формы организации профессиональной деятельности, меняются даже структуры повседневности. И эта проблема носит глобальный характер. Готовность можно развить через поддержку самостоятельности и самонаправленного обучения, т.е. созданию, реализации и рефлексии индивидуальной образовательной программы. Будет представлена новая техника работы тьютора «Масштабы будущего», которая направлена на развитие готовности к неопределенному будущему. 

Техника заключается в задавании “правильных” вопросов. Участникам было предложено ответить на вопросы и проанализировать действительную ситуацию в их жизни. Ведь большинство людей не готовы обсуждать вопросы, которые действительно их волнуют.

В ходе мастер-класса участники узнали, о том какую роль в жизни играют вопросы и как важно их задавать и обсуждать.

Таким образом, в ходе мастер-класса выяснилось, что вопрос – это точка, через которую в мир приходит нечто новое. И современные практики вопрошания являются ответом на глубину и скорость изменений, происходящих в мире. Интерес к вопросам возникал именно тогда, когда ускорялись процессы социальных трансформаций, и неслучайно обилие вопросов мы встречаем именно у тех авторов, которые попадали в этот водоворот и становились активными участниками перемен.

Видеозапись

Оставить комментарий

  1. Post comment

    Бабунина Светлана Юрьевна says:

    Полезный практический материал в доступной форме

  2. Эта информация меня тоже заинтересовала. В настоящее время активно меняются подходы к организации учебной и воспитательной деятельности. А также остро стоит вопрос о профессиональном выгорании и потере педагогиче-ских кадров. Для того чтобы поддержать уже достаточно ОПЫТНЫХ, но НЕ-МОЛОДЫХ педагогов проводятся большое количество мастер-классов, вебинаров, организуется профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации и т.п. И, часто, к резким переменам учителя не бывают готовы. Поэтому проведение подобного рода мероприятий и участие в них позволяет каким-либо образом (возможно, что не сразу, а постепенно) перестраивать свою работу в русле требуемых новых форматов.

    СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!

    НАДЕЮСЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСВО!

    С уважением Гаврилова Ольга Николаевна, заместитель директора МБОУ СШ № 72 имени Героя РФ Гануса Ф.Г. г. Липецка.

    НОВЫХ ВАМ ИДЕЙ!!!!!

  3. Post comment

    Виктория Владимировна Каранова says:

    Считаю, что состояние вопросительномти более продуктивно для человека. Такое чёткое и логическое преподнесение материала в ситуации неопределенности заслуживает отдельной благодарности.

  4. Post comment

    Коновалова Светлана Анатольевна says:

    Я работаю тьютором в параллелях 8-9 классов, преподаю предмет «Индивидуальный проект» десятиклассникам и хорошо понимаю важность умения задавать вопросы. Мастер-класс Карастелёва Вадима Сергеевича я смотрела, к сожалению, в записи, однако у меня осталось достаточно цельное впечатление о технике «Масштабы будущего». Универсальность техники позволяет использовать её и как рабочий инструмент, и как средство саморазвития. С огромным уважением хочется выразить благодарность Вадиму Сергеевичу за щедрость, с которой он делится своим опытом.

  5. Спасибо за информацию, научилась правильно задавать вопросы и организовывать их обсуждение.

  6. Post comment

    Надежда Максимова says:

    Спасибо большое за материал!
    все доступно, очень полезно и познавательно. Материал дал много «точек отсчета» для размышлений и действий.

  7. Интересная тема, хорошо представлен материал

  8. Post comment

    Наталья Журкина says:

    Познавательно!Главная функция правильной постановки вопросов в том, чтобы собрать нужную информацию, чему-нибудь научиться и сделать правильный логический вывод. Читать ещё

  9. Post comment

    Пугачева Галина Васильевна says:

    Спасибо за интересный и познавательный материал

  10. Post comment

    Бондаренко Никита Витальевич says:

    Достаточно полезный ивент, учитывающий реалии современного, быстро меняющегося мира

  11. Post comment

    Цепелева Маргарита Алексеевна says:

    Спасибо за познавательный материал и чёткую организацию! Появилось много новых мыслей и идей.

  12. Post comment

    Кожевникова Светлана Васильевна says:

    Безумно полезный и понятный материал. спасибо

  13. Спасибо за мастер-класс. Материал доступно изложен, много вопросов для размышления

  14. Post comment

    Белова Анна Васильевна says:

    Техника правильных вопросов оказалась очень интересной, Хорошая подача материала. Спасибо!

  15. Мастер-класс был очень содержательным и насыщенным

  16. Post comment

    Гапоненко Татьяна Николаевна says:

    Мастер-класс был очень содержательным и насыщенным новыми идеями для размышления. Это перспективный способ коллективного обучения и обмена опытом. Огромная благодарность спикеру и организаторам.

  17. Post comment

    Шуйская Ольга Сергеевна says:

    Было интересно понаблюдать за мастер-класс. Почерпнула для себя, как для человека и как для специалиста очень много интересных «фишек». Благодарю!

  18. Post comment

    Барышева Валерия Олеговна says:

    Очень интересный и познавательный мастер -класс

  19. Post comment

    Барышева Валерия Олеговна says:

    Мне очень понравилось ваше выступление

  20. Post comment

    Минчева Ольга Сергеевна says:

    Спасибо за такую интересную тему. Она актуальна всегда.

  21. Техника » правильных вопросов» очень заинтересовала. Спасибо за мастер- класс.

  22. Post comment

    Руфанова Альбина Николаевна says:

    Спасибо Вадиму Евгеньевичу за такой взгляд в будущее. Конечно, подготовиться к тому — не знаю чему очень похоже на сказочное «иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Но ведь другого в жизни и не бывает. А иначе это не жизнь, а стоячее болото. А в болотах «не плавают».

  23. Спасибо за МАСТЕР-КЛАСС «МАСШТАБЫ БУДУЩЕГО»!!! мне чрезвычайно интересна данная тема. Я преподаватель немецкого языка в университете и нахожусь в постоянном поиске мотиваторов для своих обучающихся. В процессе работы по современным методикам (одна из них — EduScrum) как в школе, так и в вузе огромного внимания заслуживает именно новая техника работы тьютора «Масштабы будущего». Вопрос, правильно поставленный, и есть тем будущим, которое способно не только мотивировать обучающихся, но и побуждать их к поиску собственных образовательных путей.

  24. Post comment

    Кротов Николай Геннадьевич says:

    Необычный инвент и не совсем обычная форма мастер-класса. Такие формы помогают выйти за рамки обыденного, посмотреть на ситуации со стороны и принять не тривиальные решения

  25. Мастер-класс прошел в активном формате, спасибо организаторам

  26. Я, считаю что одним из направлений работы начинающих педагогов очень важно сопровождение педагогов
    (будущих, молодых, опытных) в поиске смыслов образования, то есть как построена система работы, что необходимо для развития специалиста и другое.

  27. Post comment

    Свахина Любовь Николаевна says:

    Очень интересный мастер- класс! Благодарю!

  28. Данное мероприятие было очень содержательное, интересное и, конечно, теыломативное!

Тьюторский центр непрерывного педагогического образования

ТЬЮТОРIN

Тьюторская НЕконференция Шаги к учителю будущего:ценности и смыслы