Личность педагога: корпоративность
Знания в области психологии
4. Возрастная периодизация развития детей, подростков, юношей
5. Закономерности и особенности развития
6. Основы психологии семейного воспитания
7. Преемственность основных периодов развития личности и профессионального становления
8. Психологические механизмы формирования готовности к профессиональному выбору
9. Психологические основы работы с взрослыми
Методические умения организации учебного процесса допрофессиональной подготовки
18. Методы психолого-педагогической диагностики
19. Работа с содержанием учебного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся
20. Вы явление педагогической одаренности и отбор содержания учебного материала
21. Способы интеграции различных предметных областей
22. Адаптация методических материалов к вариативным моделям допрофессиональной подготовки
23. Составление индивидуальной программы развития учащегося
Зачем педагогу обладать кооперативностью и корпоративностью?
Феномен корпоративных отношений в российском образовании стал изучаться сравнительно недавно. Хотя в зарубежной науке уже давно оформилось представление об университете, как о специфической форме корпорации, а работы М. Вебера, Т. Веблека, Т. Парсонса направлены на изучение корпоративных отношений.
Корпорация – это группа лиц одной профессии, и, естественно, их в первую очередь объединяют общие профессиональные интересы. Существует и корпоративная этика – соответствующий свод норм и правил поведения.
Кооперация определяется, как умение работать в группе, действовать сообща. По мнению ряда исследователей, кооперация включает в себя умение принимать и учитывать различные точки зрения по тому или иному вопросу, договариваться об общей цели деятельности (Timm, J.A. (2005)) . Умение осуществлять деятельность сообща включает в себя несколько субумений:
− признавать и принимать различные идеи и точки зрения;
− осознавать собственные мотивы деятельности в группе;
− принимать общую цель деятельности;
− осуществлять конструктивную обратную связь с членами группы;
− принимать конфликты, уметь управлять ими, уметь находить конструктивные выходы из конфликтов.
Можно констатировать, что кооперативные умения – это умения создавать общности для решения поставленных задач.
Для форми формирования умений кооперации у детей педагогу необходим собственный опыт совместной деятельности с коллегами. Поэтому «выращивание» у себя качеств кооперативности и корпоративности − это путь достижения образовательных результатов учеников и воспитанников.
Что посмотреть
Где поучиться
Контакты
Руководитель тьюторского центра Тихомирова Ольга Вячеславовна
Электронная почта
tutor-in@yandex.ru