Личность педагога: креативность
Знания в области психологии
4. Возрастная периодизация развития детей, подростков, юношей
5. Закономерности и особенности развития
6. Основы психологии семейного воспитания
7. Преемственность основных периодов развития личности и профессионального становления
8. Психологические механизмы формирования готовности к профессиональному выбору
9. Психологические основы работы с взрослыми
Методические умения организации учебного процесса допрофессиональной подготовки
18. Методы психолого-педагогической диагностики
19. Работа с содержанием учебного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся
20. Вы явление педагогической одаренности и отбор содержания учебного материала
21. Способы интеграции различных предметных областей
22. Адаптация методических материалов к вариативным моделям допрофессиональной подготовки
23. Составление индивидуальной программы развития учащегося
Что такое креативность педагога?
Педагогическая креативность – способность педагога характеризующая его готовность к созданию новых идей служащих обеспечению эффективности образовательного и воспитательного процесса, а также готовность решению имеющихся педагогических проблем.
Педагогическое креативное отношение проявляется в преобразовательно-поисковой активности и реализуется в преодолении поведенческих шаблонов, в отрицании однообразия в контактах с обучаемыми, в продуктивном взаимодействии с ними, вплоть до продуцирования новых и новаторских решений, с одновременным совершенствованием вариативности и продуктивности качества действий обучаемых.
В процессе творческой деятельности педагога креативность развивается и 12 соединяется с ведущими мотивами, и при этом она функционально закрепляется в структуре личности педагога и проявляется как способность к созданию новых педагогических решений, определяя тем самым творческий стиль его деятельности. При этом креативность не должна сводиться лишь к продуктивности, выступающей как результат деятельности. Педагогическая креативность, кроме того, характеризуется как детерминанта творческого процесса.
О значимости педагогической креативности можно говорить с разных точек зрения. Совершенно очевидно, что наличие у педагога креативности ведет к его успешной адаптации к изменяющимся условиям жизни и улучшению взаимодействия между учителем и учеником. Следовательно, необходимо развивать данное качество у педагога.
Что посмотреть
Где поучиться
Контакты
Руководитель тьюторского центра Тихомирова Ольга Вячеславовна
Электронная почта
tutor-in@yandex.ru