Skip links

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет
им. К.Д. Ушинского»

Тьюторский центр непрерывного педагогического образования

ТЬЮТОРIN

Психологические механизмы формирования готовности к профессиональному выбору

Психологические механизмы формирования готовности к профессиональному выбору

Одна из традиционных структурных моделей, отражающих содержание профессионального самоопределения, принадлежит В.Ф. Сафину и Г.П. Никову (1984). Анализируя сущность самоопределения, авторы выделяют в нем следующие ключевые элементы: «хочу» (цели, жизненные планы человека), «есть» (личностные и физические качества человека), «могу» (возможности, склонности человека) и «требуют» (общественные ожидания, предъявляемые к человеку). Самоопределившейся личностью исследователи считают того, кто осознал и соотнес эти элементы между собой. Самосознание для В.Ф. Сафина и Г.П. Никова выступает ключевым моментом самоопределения, сущность которого заключается в осознании личностью своих собственных и общественных потребностей, умении самостоятельно ставить жизненные цели, решать их и нести за них ответственность. Как отмечают В.Ф. Сафин и Г.П. Ников, структурная модель самоопределения легко переносится на его формы, в частности на профессиональное самоопределение.

Что посмотреть

Где поучиться

Контакты

Руководитель тьюторского центра Тихомирова Ольга Вячеславовна

Электронная почта

tutor-in@yandex.ru

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies