Что такое профессиональная компетентность педагога?
Проблеме профессиональной компетентности педагога посвящено достаточно большое количество работ. Согласно исследованиям, в области профессионализма труда, «сущность понятия «профессиональная компетентность педагога» должна рассматриваться в контексте вопросов целеполагания» (В. Н. Введенский), а «судить о компетентности можно только по характеру результата труда» (А. К. Маркова). То есть в современных условиях компетентность педагога определяется достижением учащимися определенного уровня результатов образования и сформированностью основных групп универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных. При этом вполне логичным будет определить необходимость владения педагогом аналогичными умениями и действиями. Поэтому компетентность педагога в реализации обновленных ФГОС структурно соотнесена с основными группами универсальных учебных действий.