4. Возрастная периодизация развития детей и подростков
5. Закономерности и особенности развития детей и подростков
6. Основы психологии семейного воспитания
7. Преемственность основных периодов развития личности
8. Психологические механизмы формирования готовности ребенка к школьному обучению
9. Психологические основы работы с взрослыми
18. Методы педагогической диагностики
19. Работа с содержанием учебного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся
20. Отбор содержания учебного материала в соответствии с реальными учебными возможностями ребенка
21. Способы интеграции различных предметных областей
22. Адаптация методических материалов к реальным образовательным потребностям учащихся
23. Составление индивидуальной программы развития учащегося
М. И. Лисина изучала, как изменяется общение ребенка с взрослым человеком на протяжении детства и выделила четыре формы общения:
1) ситуативно-личностное (до 1 года),
2) ситуативно-деловое (1-3 года),
3) внеситуативно-познавательное (3-4 года),
4) внеситуативно-личностное (4-7 лет) .
Форму общения можно представить как внешнее выражение характера совместной деятельности взрослого и ребенка, определяющего содержание потребности в общении, ведущие мотивы, основные способы и средства общения.
В младшем школьном возрасте внеситуативно-личностная форма общения ребенка с взрослым получает свое дальнейшее развитие: расширяется содержание мотивов взаимодействия, более выраженным становится стремление к «теоретическому» сотрудничеству с взрослым, выражающемуся в совместном обсуждении явлений и событий предметного мира, межличностные отношения ребенка становятся более избирательными, а поведение более вариативным. (2.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. –М.,1996. )
tutor-in@yandex.ru
Adding {{itemName}} to cart
Added {{itemName}} to cart