4. Возрастная периодизация развития детей и подростков
5. Закономерности и особенности развития детей и подростков
6. Основы психологии семейного воспитания
7. Преемственность основных периодов развития личности
8. Психологические механизмы формирования готовности ребенка к школьному обучению
9. Психологические основы работы с взрослыми
18. Методы педагогической диагностики
19. Работа с содержанием учебного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся
20. Отбор содержания учебного материала в соответствии с реальными учебными возможностями ребенка
21. Способы интеграции различных предметных областей
22. Адаптация методических материалов к реальным образовательным потребностям учащихся
23. Составление индивидуальной программы развития учащегося
М.Г. Янова под «педагогической стратегией» предлагает понимать «искусное руководство, сознательно сконструированная совокупность педагогических действий адекватных педагогической цели, осуществляемых последовательно — поэтапно и развертывающихся посредством качественного отбора педагогического обеспечения: содержания учебной дисциплины, гибкого использования форм, методов, приемов и средств, направленных на реализацию конкретной стратегии». «Педагогическая стратегия» рассматривается, с одной стороны, как деятельность, в которой выделяются цель, как стратегический ориентир, и средства ее достижения. С другой, педагогическая стратегия — это процесс, протекающий во времени, представляющий совокупность целесообразных действий, направленных на достижение определенного результата. В результате таких действий педагог принимает соответствующие ценности, приобретает и актуализирует необходимые компетенции, обеспечивающие достижение стратегической цели и выполнение профессионально — и лично — значимых стратегических задач.
Стратегия «Взаимодействие» имеет деятельностный характер и предполагает предоставление возможности и создание условий для включения в какую-нибудь деятельность. В нашем случае данная стратегия имеет две интерпретации: как взаимодействие с профессиональным сообществом и как взаимодействие с группой стратегических партнеров общеобразовательной организации.
Стратегия «Сопровождение» отражает управляемую (организационную) сторону процесса развития человека в системе социального и педагогического взаимодействия с другими людьми. В процессе сопровождения субъект самостоятелен в принятии решений, что позволяет раскрыть термин «сопровождение» через создание условий для принятия субъектом решения в ситуации выбора. Целостный процесс сопровождения предполагает формирование системы знаний в области маркетинга, самосознание в пространстве образовательной организации и рынка труда, и рынка образовательных услуг, приобретение опыта маркетинговой деятельности в контексте социально — этического маркетинга, активное участие в формировании личных конкурентных преимуществ и конкурентных преимуществ образовательной организации, формирование активной позиции саморазвития в информационно-профессиональной среде.
tutor-in@yandex.ru
Adding {{itemName}} to cart
Added {{itemName}} to cart