4. Возрастная периодизация развития детей и подростков
5. Закономерности и особенности развития детей и подростков
6. Основы психологии семейного воспитания
7. Преемственность основных периодов развития личности
8. Психологические механизмы формирования готовности ребенка к школьному обучению
9. Психологические основы работы с взрослыми
18. Методы педагогической диагностики
19. Работа с содержанием учебного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся
20. Отбор содержания учебного материала в соответствии с реальными учебными возможностями ребенка
21. Способы интеграции различных предметных областей
22. Адаптация методических материалов к реальным образовательным потребностям учащихся
23. Составление индивидуальной программы развития учащегося
Не мыслям надобно учить, а мыслить И. Кант
Фасилитация — производное от английского глагола facilitate — облегчать, помогать, способствовать.
Фасилитация – человекоцентрированный подход, выражающийся в глобальном доверии к человеку, постулирующий существующую в нем актуализирующую тенденцию расти, развиваться, реализовывать свой потенциал (К. Роджерс).
Атрибуты понятия «фасилитация»: 1. деятельность, 2. субъект, 3. функция, 4. мотив, 5. цель, 6. способ, 7. предмет, 8. метод, 9. средства, 10. Результат
Методы фасилитации — это различные процедуры, в процессе которых участники делают определённые выводы. Технология фасилитации понимается как повышение групповой эффективности.
Фасилитация – это процесс, фокусирующийся на следующих вопросах:
чего необходимо достичь;
кто должен быть вовлечен;
разработка процесса, в котором участвует группа, и последовательности выполняемых заданий;
коммуникация;
достижение соответствующего уровня участия и использования ресурсов;
групповая энергия, движущие силы и способности участников;
физическая и психологическая среда.
Задачи фасилитации:
решение конкретных вопросов
поиск решений
анализ проблем
обсуждение совместных мероприятий
разрешение сложных или конфликтных ситуаций.
Технология фасилитации:
стимулирует к напряжённой мыслительной работе, к организации поиска совместных решений;
позволяет ускорить выработку резолюций, повышает их качество, вовлечённость, ответственность каждого участника за принятое решение;
даёт возможность участникам мероприятия получать удовольствие от простого освоения нового за счёт использования интеллектуального и креативного потенциалов всей группы.
Формы фасилитации
— взаимодействие,
— воздействие,
— диалог,
— косвенное влияние.
Итог фасилитации:
это организационные решения и предложения, которые зафиксированы в протоколе мероприятия и которые повлекут за собой те или иные изменения как организационного характера, так и воспитательного.
Фасилитатор (учитель) — это ролевая позиция ведущего при организации групповой деятельности.
(Но технологию фасилитации можно применять не только на уроках, но и на классных часах, и внеурочной деятельности, на родительском собрании, на совещаниях и педагогических советах, семинарах и практикумов. )
Характеристики педагога (как фасилитатора):
умение строить открытые, доверительные отношения с родителями,
способность создавать особую атмосферу сотрудничества,
снимать барьеры и помехи во взаимодействии,
раскрывать ресурсы участников образовательных отношений.
— удерживает встречу (мероприятие) во временных рамках;
помогают выдерживать чёткую повестку дня,
умеет добиться того, чтобы его слушали,
создает ощущение активного общения,
конструктивно излагает проблемы,
подводит итог и ищет аргументы,
— умеет сохранять беспристрастность, обеспечивать возможности для конструктивного диалога между всеми участниками.
tutor-in@yandex.ru
Adding {{itemName}} to cart
Added {{itemName}} to cart