4. Возрастная периодизация развития детей и подростков
5. Закономерности и особенности развития детей и подростков
6. Основы психологии семейного воспитания
7. Преемственность основных периодов развития личности
8. Психологические механизмы формирования готовности ребенка к школьному обучению
9. Психологические основы работы с взрослыми
18. Методы педагогической диагностики
19. Работа с содержанием учебного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся
20. Отбор содержания учебного материала в соответствии с реальными учебными возможностями ребенка
21. Способы интеграции различных предметных областей
22. Адаптация методических материалов к реальным образовательным потребностям учащихся
23. Составление индивидуальной программы развития учащегося
Кооперация определяется, как умение работать в группе, действовать сообща. По мнению ряда исследователей, кооперация включает в себя умение принимать и учитывать различные точки зрения по тому или иному вопросу, договариваться об общей цели деятельности (Timm, J.A. (2005)) . Умение осуществлять деятельность сообща включает в себя несколько субумений:
− признавать и принимать различные идеи и точки зрения;
− осознавать собственные мотивы деятельности в группе;
− принимать общую цель деятельности;
− осуществлять конструктивную обратную связь с членами группы;
− принимать конфликты, уметь управлять ими, уметь находить конструктивные выходы из конфликтов (Organisation for Economic Co-operation and Development (OCDE). (2012)) .
Можно констатировать, что кооперативные умения – это умения создавать общности для решения поставленных задач.
Для форми формирования умений кооперации у детей педагогу необходим собственный опыт совместной деятельности с коллегами. Поэтому «выращивание» у себя качеств кооперативности и корпоративности — это путь достижения образовательных результатов учеников и воспитанников.
7(905)639-44-49
г. Ярославль
ул. Республиканская д. 108/1
tutor-in@yandex.ru
Adding {{itemName}} to cart
Added {{itemName}} to cart