4. Возрастная периодизация развития детей и подростков
5. Закономерности и особенности развития детей и подростков
6. Основы психологии семейного воспитания
7. Преемственность основных периодов развития личности
8. Психологические механизмы формирования готовности ребенка к школьному обучению
9. Психологические основы работы с взрослыми
18. Методы педагогической диагностики
19. Работа с содержанием учебного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся
20. Отбор содержания учебного материала в соответствии с реальными учебными возможностями ребенка
21. Способы интеграции различных предметных областей
22. Адаптация методических материалов к реальным образовательным потребностям учащихся
23. Составление индивидуальной программы развития учащегося
Профессия учителя, несмотря на ее массовый характер, справедливо относится к числу творческих. На творческий характер учительского труда обращали внимание многие педагоги как прошлого, так настоящего. А. Дистервег, например, писал, что без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Ушинский подчеркивал, что работа педагога более чем какая-либо другая нуждается в постоянном воодушевлении. Подлинным творчеством проникнуты теоретическая и практическая деятельность А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, В.Н. Сороки-Росинского, В.А. Караковского, С.Н. Лысенковой, Е.Н. Ильина, В.Ф. Шаталова и других мастеров педагогического труда [1]. Что такое творчество и креативность? В чем оно проявляются? Какую роль играет творческий процесс в жизни и деятельности педагога? Можно ли учить и научиться творчеству? И хотя педагогика, психология и философия значительно продвинулись в изучении природы творческого процесса, вопросы, связанные с ним, по-прежнему остаются актуальными и в наше время.
Часто понятие «креативность» отождествляют с понятием «творчество». Теоретический анализ литературы позволил разграничить данные понятия. Отличие состоит в том, что творчество понимается как процесс, имеющий определенную специфику и приводящий к созданию нового, а креативность рассматривается как внутренний ресурс человека. Хотя и в креативности, и в творчестве необходимо присутствует момент преобразования, но в креативности оно касается системы знаний и ценностей самого субъекта, а в творчестве и некоторой части системы социокультурных отношений, норм, ценностей, знаний, способов действий. И в творчестве, и в креативности присутствует момент оценки созданного и создаваемого, но в творчестве это оценка со стороны другого, а в креативности по меньшей мере самооценка. Понятие «творчество» является более общим (включающим в себя в том числе и креативность), отражающим помимо субъективных моментов также процесс новизны, порождаемой субъектом деятельности.
Креативность — способность сделать или каким-либо иным способом осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод или инструмент, новое произведение искусства
7(905)639-44-49
г. Ярославль
ул. Республиканская д. 108/1
tutor-in@yandex.ru
Adding {{itemName}} to cart
Added {{itemName}} to cart