Способы активизации мышления
Знания в области психологии
4. Возрастная периодизация развития детей, подростков, юношей
5. Закономерности и особенности развития
6. Основы психологии семейного воспитания
7. Преемственность основных периодов развития личности и профессионального становления
8. Психологические механизмы формирования готовности к профессиональному выбору
9. Психологические основы работы с взрослыми
Методические умения организации учебного процесса допрофессиональной подготовки
18. Методы психолого-педагогической диагностики
19. Работа с содержанием учебного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся
20. Вы явление педагогической одаренности и отбор содержания учебного материала
21. Способы интеграции различных предметных областей
22. Адаптация методических материалов к вариативным моделям допрофессиональной подготовки
23. Составление индивидуальной программы развития учащегося
Что такое мышление?
Мышление – это осознанное восприятие окружающего мира во всех проявлениях, создание представлений о предмете и явлениях, поиск связей и решений задач, а также умение абстрагироваться.
Главные характерные черты мышления:
- мы воспринимаем мир посредственно, наше познание о новых предметах и явлениях формируется через уже знакомую нам информацию;
- в процессе обдумывания мы всегда определяем новый предмет или явление через его общие и специфические характеристики по отношению к другим известным нам объектам.
Цель мышления человека – осмыслять полученную информацию, распознавать глубинные связи и свойства предметов и явлений, отслеживать их причинно-следственные связи, находить решения проблем и генерировать новые идеи.
Где почитать
1.Альтов Г. И тут появился изобретатель… — М, 2000 г.
2. Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. — МН., Беларусь,1994 г.
3. Альтшуллер Г.С. К истории курса по РТВ /Справка по курсу РТВ (1982 год) // Технологии творчества, пробный выпуск, январь 1998.
4. Альтшуллер Г.С. Найти идею. — Петрозаводск, 2003г.
5. Альтшуллер Г.С. Структура талантливого мышления // Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. — М.: Сов. радио, 1979. С. 66-72.
6. Альтшуллер Г.С. Справка Триз-88 — апрель, 1988, г. Баку.
7. Альтшуллер Г.С. , Рубин М.С. Что будет после окончательной победы / восемь мыслей о природе и технике. //Шанс на приключение. — Петрозаводск: Карелия. 1991 с.225-236
8. Амнуэль П.Р. РТВ — это очень просто! / Курс лекций по развитию творческого воображения и теории решения изобретательских задач для начинающих — www.trizminsk.org/e/rtv/index1.htm#02
9. Березина В. Г. Воспитание чудом http://www.trizminsk.org/e/25021.htm
10. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности: встреча с чудом. Наставники. Достойная цель — СПб: Издательство Буковского, 1995 .
11. Злотин Б.Л., Зусман А.В. Месяц под звёздами фантазии. — Кишинёв, 1988 г.
12. Сайфутдинов А.Ф. Открой в себе талант http://www.trizminsk.org/e/2500700.htm
13. Хоменко Н.Н. Теория решения изобретательских задач — ТРИЗ (краткая справка) http://www.trizminsk.org/intr.htm
Что посмотреть
Где поучиться
Контакты
Руководитель тьюторского центра Тихомирова Ольга Вячеславовна
Электронная почта
tutor-in@yandex.ru